Что должен при? себе иметь водитель автобуса

Должностная инструкция водителя автобуса

Что должен при?  себе иметь водитель автобуса

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции водителя автобуса, образец 2019 года. Должностная инструкция водителя автобуса должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности водителя автобуса, права водителя автобуса, ответственность водителя автобуса.

В должностной инструкции водителя автобуса должны быть отражены следующие пункты:

1. Общие положения водителя автобуса

1.1. Данная должностная инструкция регламентирует основные должностные обязанности и права водителя, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа в маршрутных автобусах.

1.2. В случае возникновения критической ситуации, водитель автобуса обязан применить все знания и навыки, а так же все зависящие от него меры по устранению угрозы жизни и здоровью пассажиров автобуса.

Водитель автобуса обязан:

2.1. Подчиняться и выполнять приказы диспетчерского персонала и работникам, руководящим за движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2.2. Соблюдать график движения автобуса, согласно обслуживаемому маршруту, при этом, не превышая разрешенных скоростей и не нарушая технологических требований транспортного средства.

2.3. Заранее знать обслуживаемый маршрут, места расположения остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, а так же расположения медицинских учреждений, заправочных и технических пунктов помощи на маршруте следования.

2.4. Знать и строго следовать правилам дорожного движения, перевозки пассажиров и багажа, данную должностную инструкцию, а так же другие документы, регламентирующие работу пассажирского транспорта и работы по пассажирским перевозкам.

2.5. Перед выходом на маршрут проверить:

  • внешнее и внутреннее состояние автобуса, заправку его расходными материалами;
  • состояние автомобильных шин и зеркал заднего вида;
  • исправность работы аварийных выходов, систем, узлов, агрегатов и приборов, влияющих на безопасность движения;
  • работу систем вентиляции, отопления и переговорного устройства;
  • укомплектованность инструментом, огнетушителями, аптечкой, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами;
  • наличие и состояние указателей маршрута.

2.6. Заранее (за полчаса до выхода на маршрут) прибыть к диспетчеру автобусного парка, предъявить удостоверение на право управления автобусом, получить за своей подписью путевой лист, тех. талон, а также при необходимости билеты и билетно-учетный лист.

2.7. При отправлении для работы по специальным заказам (туристическим, экскурсионным и прочим), выписать и получить согласованный с заказчиком путевой лист и схему маршрута.

2.8. Пройти медосмотр и получить разрешение для выхода на линию.

2.9. При движении через контрольно-пропускной пункт автобусного парка предъявить главному механику путевой лист с соответствующими подписями, подтверждающими прохождение медицинского освидетельствования и исправность технического транспортного средства. Произвести в соответствующей документации отметку времени отхода их парка.

2.10. В случае заболевания и/или плохого самочувствия водителя, а так же в случае обнаружения неисправности в транспортном средстве, которая может угрожать безопасности дорожного движения, незамедлительно информировать ответственное лицо автопарка о невозможности выхода на линию.

2.11. Водитель автобуса на линии обязан:

  • иметь опрятный вид, быть в форменной одежде утвержденного образца и при себе водительские права с соответствующей категорией;
  • аккуратно относиться к прикрепленному за ним автобусу, следить за его техническим состоянием;
  • на остановках, продолжительность которых превышает 5 минут, в обязательном порядке выключать двигатель транспортного средства;
  • безукоризненно следовать распоряжениям диспетчеров и других работников, касающихся перевозки пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения;
  • в случае работы двух водителей согласно графику, погодных условий и состояний дороги проводить смену за рулем в пунктах, указанных в путевом листе. Каждую смену в рейсе подтверждать росписью водителя, принимающего управление транспортным средством;
  • по прибытию на конечный пункт маршрута, произвести отметку в путевом листе о времени прибытия и передать путевой лист диспетчеру;
  • в случае работы по специальным, туристическим и экскурсионным маршрутам руководствоваться утвержденным с заказчиком графиком движения и документацией, регламентирующей обслуживание пассажиров: туристов, иностранных туристов и делегаций;
  • при перевозке детей установить на видном месте на передней и задней сторонах автобуса знак «Дети», а так же руководствоваться правилами дорожного движения и инструкцией о порядке перевозки детей автотранспортом.

2.12. При работе водителя автобуса на городских маршрутах:

  • объявлять остановки, внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров, напоминать об оплате за проезд. Начинать движение транспортного средства только после полного закрытия всех дверей автобуса;
  • на остановках подъезжать вплотную к тротуару и останавливаться в зоне указанной дорожными знаками;
  • на конечных остановках проверять салон автобуса на предмет оставленных или забытых вещей, а в случае их обнаружения сдавать диспетчеру.

2.13. Перед отправкой автобуса в рейс объявить пассажирам по громкой связи состав обслуживающего экипажа, маршруте следования, предстоящих промежуточных остановках и предполагаемом времени прибытия в конечный пункт, а так же проинструктировать пассажиров о пользовании аварийными выходами.

2.14. Производить остановку автобуса с соблюдением правил дорожного движения и разметки на всех остановках маршрута, предусмотренных расписанием. Производить посадку пассажиров в автобус исходя из технических норм вместимости транспортного средства.

2.15. На междугородных и международных рейсах предусматривать размещение багажа в правых багажных отсеках.

2.16. На остановках в пути следования междугородных и пригородных маршрутов, где отсутствуют кассы, лично осуществлять продажу билетов пассажирам на проезд и провоз багажа.

2.17. В трудных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность перевозки пассажиров и движения. В подобных случаях водитель может следовать по маршруту, не придерживаясь установленного расписания.

2.18. Производить экстренные остановки автобуса по просьбе пассажиров. В случае плохого самочувствия пассажира, оказывать первую медицинскую помощь, используя имеющиеся в аптечке медицинские препараты и приборы.

2.19. Производить остановку автобуса по сигналу работников милиции, ГБДД и ВАИ, контролеров, должностных лиц системы Министерства транспорта РФ. Предъявлять им для проверки путевую и билетную документацию, а также денежную кассу. Информировать пассажиров о предстоящей проверке билетов, оказывать сотрудничество и содействие проверяющим лицам.

2.20. В случае обнаружения неисправности в автобусе во время движения, съехать с проезжей части дороги, включить аварийную сигнализацию, проинформировать пассажиров об опасности выхода на проезжую часть дороги, выставить знак аварийной остановки, доложить о неисправности диспетчеру.

2.21. В случае переутомления и/или плохого самочувствия в пути передать управление транспортным средством второму водителю, в случае его отсутствия остановить автобус. В случае невозможности продолжать работу, принять меры по вызову сменщика или другого автобуса из ближайшего автопарка.

2.22. При совершении дорожно-транспортного происшествия и/или несчастного случая руководствоваться правилами дорожного движения, а также сообщить о случившемся диспетчеру.

2.23. По требованию водителя неисправного автобуса принять его пассажиров, на основании купленных ими билетов. Зафиксировать номера билетов в своем билетно-учетном листе.

2.24. При температуре воздуха ниже 5°C, включать отопление салона.

2.25. По прибытии на промежуточный и/или конечный пункт водитель обязан:

  • произвести остановку автобуса в специально отведенном месте, не создавая помех движению другого транспорта и пешеходов, поставить его на ручной тормоз, заглушить двигатель и включить первую или вторую передачу. Проинформировать пассажиров об остановке и её продолжительности;
  • произвести у диспетчера, кассира или оператора соответствующие отметки в путевом листе о времени прихода. Продолжить движение по маршруту только с разрешения диспетчера, кассира или оператора.
  • на междугородных и международных маршрутах, по прибытию на конечную станцию следования, объявить по громкой связи пассажиром о завершении поездки, осмотреть салон на наличие забытых вещей и выдать пассажирам багаж.

2.26. При необходимости дозаправки автобуса на маршруте, произвести высадку пассажиров вне зоны заправочной станции, произвести заправку при выключенном двигателе.

2.27. По прибытию автобуса в парк:

  • проинформировать главного механика обо всех неисправностях, обнаруженных в дороге, произвести вместе с механиком осмотр транспортного средства и при необходимости оформить протокол учета неисправностей;
  • произвести у диспетчера соответствующую прибытию отметку в путевом листе, зафиксировать остаток горючего, показания спидометра и сдать путевой лист ответственному лицу;
  • в случае выполнения водителем обязанностей кондуктора, сдать и отчитаться в выручке за смену, в соответствии с установленным порядком заполнить и сдать соответствующие документы;
  • сообщить и заполнить все необходимые документы в случае нарушений правил дорожного движения и/или дорожно-транспортных происшествий;
  • зафиксировать в журнале дежурного диспетчера замечания обо всех выявленных на маршруте недостатках, а так же свои предложения по их устранению.

3. Права водителя автобуса

Водитель автобуса имеет право:

3.1. Бесплатного проезда в автобусах городских и пригородных маршрутов.

3.2. Обслуживания вне очереди в пунктах питания на территориях автобазы, промежуточных и конечных пунктах остановок.

3.3. Внеочередного обслуживания в случае покупки билетов на проезд в автобусах.

3.4. На маршруте допускать отклонения от графика:

  • на городских маршрутах ± 5 минут;
  • на пригородных маршрутах ± 7 минут;
  • на междугородных маршрутах ± 10 минут;
  • на международных маршрутах ± 30 минут;

3.5. Контролировать наличие билетов на проезд и провоз багажа у пассажиров, а также на городских автобусных маршрутах взимать штраф с безбилетных пассажиров, с последующей выдачей штрафной квитанции.

3.6. На загородных маршрутах производить посадку и высадку пассажиров по их требованию вне пунктов остановки, но при соблюдении правил дорожного движения.

3.7. Контролировать соблюдения пассажирами норм поведения в общественном транспорте, а так же принимать меры по наказанию виновных, вплоть до высадки из автобуса, и проинформировав о случившемся должностному лицу автобусного парка.

3.8. Требовать от ответственных должностных лиц содействия и при необходимости оказания технической помощи для обеспечения завершения рейса в соответствии с расписанием, в случае невозможности продолжения рейса – обеспечить условия для отдыха сотрудников и пассажиров.

3.9. Требовать от начальства создания и поддержания режима труда и отдыха, а так же поддержания условий, необходимых для работы на линии и в парке.

3.10. В установленном законодательством порядке, подать жалобу на неправомерные действия сотрудников и/или руководства автобусного парка.

3.11. Участвовать в обсуждении и рассмотрении дел, материалов и поступивших на него жалоб, касающихся его непосредственных должностных обязанностей и функций.

3.12. Выносить на обсуждение руководства предложения по улучшению дорожных условий, совершенствованию маршрутов, безопасности перевозок, повышению качества обслуживания пассажиров, улучшению питания, условий труда и отдыха и других.

3.13. Водителю строго запрещается:

  • производить управление автобусом в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, состоянии утомления или болезненном состоянии, а также под воздействием лекарственных средств и препаратов, реагирующих на скорость реакции и внимание;
  • выходить на маршрут и/или продолжать движение на транспортном средстве с неисправностями технического характера, которые могут угрожать безопасности движения, а так же без указателей маршрута автобуса, неисправными переговорными устройствами, без путевого листа и необходимого запаса билетов;
  • передавать управление автобусом другому лицу, фамилия которого не указана в путевом листе и/или не имеющего права управления данным транспортным средством;
  • передавать управление автобусом сменному водителю, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, состоянии утомления или болезненном состоянии, а также под воздействием лекарственных средств и препаратов, реагирующих на скорость реакции и внимание;
  • двигаться на буксире и/или буксировать неисправный автобус, при наличии присутствующих в салоне пассажиров;
  • во время движения производить продажу билетов пассажирам, оформлять документацию, принимать пищу и отвлекаться от работы разговорами. На городских маршрутах транслировать по громкой связи в салон автобуса радиоприемники, магнитофоны и другие звуковые устройства;
  • осуществлять перевозку пассажиров сверх числа мест для сиденья, а на городских и пригородных маршрутах — свыше регламентированной заводом-производителем вместимости;
  • совершать резкое торможение, производить открывание дверей до полной остановки автобуса, а так же начинать движение с незакрытыми дверями;
  • изменять маршрут следования автобуса и нарушать расписание движения, а также выходить на линию раньше установленного в расписании времени;
  • получать от пассажиров и хранить использованные билеты;
  • производить реализацию билетов пассажирам вне салона автобуса, а так же в автобусе до прекращения работы касс станции;
  • оставлять автобус для стоянки вне отведенных для этого местах;
  • курить в кабине и салоне автобуса, а так же провозить в кабине посторонних лиц;
  • развешивать в кабине, салоне автобуса, а так же наносить на внешние стороны транспортного средства различную печатную продукцию, нарушающую действующее руководство по оформлению подвижного состава;
  • проносить и провозить с собой спиртные напитки, а так же допускать распитие пассажирами спиртных напитков в салоне автобуса.

Примерная форма должностной инструкция водителя автобуса — образец 2019 года. Должностные обязанности водителя автобуса, права водителя автобуса, ответственность водителя автобуса.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-voditelja-avtobusa

Перечень документов, которые водитель должен возить с собой

Что должен при?  себе иметь водитель автобуса

Кроме автолюбителей, существуют и водители-профессионалы, которые занимаются перевозками пассажиров, грузов по России и за границами страны. Поэтому стандартный набор из трех документов – это далеко не весь пакет, который должен быть при себе в дороге.

Основной пакет документов, который всегда нужно возить с собой человеку не выезжающему за пределы РФ:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • ОСАГО с указанием лиц, которые имеют право управлять транспортом;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность, написанная от руки. Нужна если водитель – не собственник, но должен проходить техосмотр, продать машину, поставить или снять с учета, забрать со штрафстоянки, выехать в Белоруссию или Казахстан. В доверенности обязательно нужно указать, какие действия разрешает совершать собственник доверенному лицу;
  • для водителей, на машине которых есть знак «инвалид», обязательно нужно иметь соответствующее удостоверение.

Как получить водительское удостоверение, вы сможете узнать  из нашей статьи.

Это стандартный набор документов, которые проверяют в ГБДД, если остановят на территории РФ.

Для загранпоездок на собственной машине:

  • паспорт РФ;
  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение международного образца;
  • российские права;
  • ОСАГО;
  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации машины;
  • Green Card (аналог ОСАГО). Эта страховка на машину дает право получить страховые выплаты в случае ДТП за пределами России. Оформить можно в «Альфа-страхование», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и других страховых компаниях;
  • медстраховка;
  • маршрутный лист.

Похожий пакет документов нужен при загранпоездках на чужом транспорте, который включает еще и Генеральную доверенность, заверенную нотариусом, с правом выезда за границу. Информация в Гендоверенности должна содержать:

  • разрешение владельца на вывоз машины за пределы РФ;
  • сроки;
  • список разрешенных действий, связанных с автотранспортом;
  • Ф. И. О. водителя.

Важно! Обязательно, чтобы были документы на прицеп, если он есть, и открытые соответствующие категории в правах.

Какие документы нужны для карты водителя

Водителям, которые, по роду своей профессии, управляют транспортом по месту работы, часто устанавливают прибор контроля – тахограф. Этот самописец позволяет контролировать скорость, остановки, время в пути и технические показатели машины.

Тахограф с блоком СКЗИ (система контроля и защиты информации) обязательно должен быть установлен:

  • в автобусах с 20 и более пассажирских мест;
  • на машинах вместимостью от 1 тонн;
  • в транспорте, работающем на международных линиях.

Водителю выдается карта со специальным чипом, по которой проводится идентификация. Предприятие подает заявку и документы от своего имени. Водитель должен предоставить свой пакет документов. В него входят:

  • заявление по форме (каждый тип тахографа имеет свою форму заявления);
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • водительское удостоверение (категории C, D, E);
  • ИНН;
  • фото 3,5х4,5 (черно-белое);
  • ходатайство от компании-работодателя.

Приготовляется чип в течение 15 дней.

При получении карты заполняется один вид заявления. При изготовлении дубликата для замены при утере или дефекта карты, нужно, чтобы компания и водитель заполнили специальный бланк заявления с указанием номера действующей карты и причины замены.

Оформлением карты должна заниматься одна из лицензированных компаний из перечня ФБУ Росавтотранс. В каждом регионе действуют различные компании-мастерские. Например, в Москве на 2018 год действует 34 организации, ода из которых – ООО «Тахограф сервис М» на Сигнальном проезде, а в Хабаровске, в числе 16 лицензированных мастерских и  ООО «ТАХОГРАФ» на ул. Горького.

Что требуется для работы водителем

Для водителей городских, загородных маршрутных автобусов нужны следующие документы:

Важно помнить, что вся ст. 12 КоАП посвящена правонарушениям в области дорожного движения.

Состояние салона, чистота, отсутствие посторонних неприятных запахов, целостность пассажирских сидений и всего, что находится в автосалоне, органы ГИБДД имеют право проверять, и штрафовать водителя за любую неисправность.

Особенно строго наказываются водители автобусов по перевозке детей. Кроме стандартных документов по медкомиссии, шофёры проходят психологическое тестирование. На работу с детьми допускаются со стажем от 5 лет.

Очень часто владельцы частного грузового транспорта, наравне с представителями компаний, занимаются международными грузоперевозками. Это могут быть крупные, средние малогабаритные или опасные грузы.

Чтобы устроиться водителем-международником по перевозке грузов, нужно иметь стаж вождения не менее 1 года и возраст более 21 года. Кроме этого нужно подготовить документы:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение категорий B, C, D, E (российское и международного образца, если вы ездите по странам, не входящим в Таможенный союз);
  • КОД-95 (свидетельство о квалификации водителя) вписывается в водительское удостоверение после прохождения платных курсов. Срок действия 5 лет;
  • разрешение на перевозку товаров. Выдается после специально обучения (7 – 10 дней) на курсах по перевозке товаров и грузов. Для работы по Европе – выдается в одной из стран Евросоюза,
  • ADR – ламинированная каточка – разрешение на перевозку опасных грузов (выдается после прохождения курсов, сдачи экзаменов);
  • чип для тахографа.

Внимание! Ксерокопии этих документов отправьте работодателю.

Он, со своей стороны, отправляет сканы ваших документов в соответствующий орган своей страны с ходатайством о том, что берет вас на работу и в связи с этим нужно оформить вам визу.

Через 3 недели вы получите «розовый лист» и приглашение на работу в данной стране. После чего в посольстве вы на основании этих документов получаете бесплатную визу на полгода.

Военные водители в звании рядового должны иметь при себе документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • путевой лист;
  • талон на право эксплуатации.

Проверяют водителей военного транспорта органы ВАИ (военная автоинспекция).

Что необходимо для замены прав водителя

Обязанность водителя – беречь свои документы и права от посторонних лиц. При утере, краже, или дефектах удостоверения, нужно обратиться в МФЦ, ГИБДД для замены прав. Нужно предоставить пакет документов:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • свидетельство об обучении вождению;
  • фотографии 3,5х4,5 (цветные, 4 шт.);
  • квитанция об оплате госпошлины (800 руб.);
  • заявление по форме (заполняется на месте). Здесь нужно указать причину замены.

Вам выдадут временное удостоверение «времянку», которую вы сможете предъявлять инспекторам, пока готовят ваше удостоверение.

Подробнее о том, как поменять водительские права, вы сможете узнать  из данной статьи.

Документы, необходимые для медсправки водителя

Без медицинского обследования водители не допускаются к управлению автотранспорта. Поэтому прохождение медкомиссии – обязательная процедура.

Результаты обследования из медучреждения передаются в ГИБДД. Чтобы пройти осмотр медиков нужно иметь с собой:

  • паспорт;
  • военный билет (для военнообязанных и мужчин) или приписное свидетельство (для молодых мужчин);
  • фото 3х4 (2 штуки).

Вам выдадут медицинскую справку, с которой вы пойдете в ГИБДД получать водительское удостоверение.

Документы, которые должен иметь каждый водитель в салоне своего автомобиля, автобусов, крупногабаритного грузового транспорта отличаются друг от друга по своему количеству. Меньше всего ответственности несет автолюбитель.

Больше всего бумаг нужно собрать водителям международного класса. Важно, чтобы водители проходили платные курсы по эксплуатации большегрузов и обучились ведению документации, связанной с оформлением и таможенным декларированием.

Безопасность на дорогах и профессионализм – основные требования к водителям.

Дополнительную информацию о том, какие документы должны быть у водителя, вы сможете узнать из данного видео:

Источник: https://kakiedoki.ru/auto/dokumenty-voditelyu/

Прием водителя автобуса на работу: образец заявления, оформление, документы

Что должен при?  себе иметь водитель автобуса

От того, насколько сотрудник квалифицирован, нередко зависит здоровье, и даже жизнь окружающих его людей. Это в полной мере относится к работе водителей автобуса. Прием на соответствующую вакансию имеет особенности: для претендентов разработаны специальные требования, которые остаются актуальными не только на момент трудоустройства, но и процессе работы. Именно об этом идет речь ниже.

Обязательные документы при устройстве на работу

Предприятия и организации, в деятельности которых предусмотрена эксплуатация различных видов транспортных средств, обязаны организовать работу водителей так, чтобы она полностью соответствовала требованиям безопасности движения на дорогах (п. 1 Ст. 20 Закон № 196-ФЗ).

При устройстве на должность водителя претендент обязан предоставить стандартный пакет документов. Перечень его содержимого предусмотрен в Ст. 65 ТК. Он актуален для всех тех, кто претендует занять любую должность.

№ п/пДокументыПримечание
1.Паспорт или другой документ, который удостоверит личность претендента
2.Трудовая книжкаОна не требуется, если претендент:–        будет работать по совместительству;–        впервые в жизни заключает трудовой договор.В последнем случае книжку оформляет работодатель
3.Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованиюЕсли трудовой договор – первый в жизни, то свидетельство также оформит работодатель
4.По воинскому учетуТолько для военнообязанных граждан и тех, кто подлежит призыву на военную службу
5.Подтверждающие образование и (или) квалификацию (п. 1 Ст. 328 ТК)Если работа того требует – прочие документы, которые свидетельствуют о наличии у претендента специальных знаний, дополнительной подготовки

Важно! Водитель автобуса не может работать по совместительству, если на основном месте работы он занимает аналогичную должность.

Дополнительные требования к водителям автобуса

Кандидат на должность водителя должен отвечать дополнительным требованиям, которые носят обязательный характер. Они включают:

  1. Возраст. Работать водителем автобуса имеет право только человек, достигший совершеннолетия.
  2. Наличие водительского удостоверения. При этом важен не только тот факт, что этот документ у претендента присутствует. В водительском удостоверении должна быть отметка о соответствующей категории транспорта, позволяющая управлять автобусами (категория D).
  3. Медицинская справка, которая подтверждает право претендента на вождение транспортным средством. Она должна быть у будущего сотрудника до того, как с ним подпишут трудовой договор.

Работодатель обязательно направляет водителя на прохождение предварительного медосмотра (Ст. 328 ТК). Соискатель проходит его или в клинике, с которой у предприятия имеется заключенный договор, или же в ином лицензированном медучреждении. Расходы на проведение осмотра должен покрыть работодатель.

Когда претендент на водительскую должность не желает пройти медкомиссию, в приеме на работу ему следует отказать.

Важно! Если водителю автобуса предстоит перевозить пассажиров, ему должно быть не менее 21 года.

Пошаговая инструкция приема претендента на водительскую должность

Последовательность приема водителя автобуса на работу можно описать так:

Шаги
1.Изучение нанимателем предоставленного пакета обязательных документов
2.Проверка наличия водительского удостоверения и необходимой категории, позволяющей водить автобус
3.Направление претендента на медкомиссию
4.Проведение устного собеседования. Его можно заменить письменным тестовым заданием
5.Ознакомление работника с локальными трудовыми актами
6.Подписание трудового договора
7.Издание соответствующего приказа по ф. Т-1 или по установленной в компании форме
8.Ознакомление водителя с приказом. Письменное подтверждение: сотрудник ставит свою подпись и пишет дату ознакомления
9.Заполнение личной карточки водителя (ф. Т-2)
10.Кадровик заносит в трудовую книжку водителя запись, которая содержится в приказе о заполнении вакансии. Проводится она через 5 дней

Скачать Заявление водителя

Скачать Приказ на водителя Т-1

В трудовом соглашении разумно указать о:

  • особенностях разъездного характера работы;
  • наличии или отсутствии материальной ответственности (частичной или полной).

Важно! Оформление договора, который предусматривает полную материальную ответственность, обязательно и правомерно тогда, когда водитель автобуса параллельно работает как экспедитор.

Проведение собеседования с претендентом на должность водителя

С кандидатом на водительскую должность проводится собеседование. Минтранс обязал нанимателей его осуществлять.

По результатам собеседования оформляются итоговые листы. Компания должна сохранять их не менее 5 лет. По решению работодателя можно провести письменный тест.

Наниматель вправе потребовать от претендента заполнить анкету. В нее важно включить вопросы, ответы на которые позволят работодателю получить максимальную информацию о будущем работнике. Стандартного образца такого документа нет. Работникам организации необходимо разработать его самостоятельно, обязательно утвердить готовый бланк.

Типовая анкета состоит из нескольких блоков. Ниже приведены возможные их виды.

Скачать типовую анкету водителя

Пример блоков типовой анкеты для претендента на должность водителя автобуса:

БлокиЧто в них содержится
1.Персональные данные претендента
2.Информация о полученном образовании и удостоверении водителя
3.Наличие опыта работы водителем
4.Сведения о семье и детях
5.На какую зарплату рассчитывает кандидат
6.Что ожидает получить, кроме дохода

К разработке анкеты необходимо отнестись внимательно. Нужно помнить, что некоторые вопросы попросту запрещены УК РФ. Нельзя требовать от кандидата ответа на то:

  • какой он национальности;
  • какую веру исповедует;
  • кто его родители;
  • насколько обеспечен материально.

Работодатель не может заставить претендента заполнить предлагаемую форму, если тот отказывается.

Важно! Нежелание кандидата ответить на вопросы анкеты не выступает основанием отказа в приеме на работу.

Несколько вопросов и ответов

Вопрос 1. Работник предоставил при собеседовании ложную информацию. Имеет ли наниматель право уволить его, ссылаясь на эту причину?

Ответ. Если сотрудник при приеме на работу представил подложные документы, у нанимателя имеется право на его увольнение (п. 11 Ст. 81 ТК).

Вопрос 2. Обязательно ли проходить стажировку водителю автобуса, и кем она организуется?

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

Распространенные ошибки при оформлении на работу

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Частые ошибки:

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Вопрос к эксперту

Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?

Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:

  • не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
  • минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.

При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.

Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.

Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Источник: http://rabotniky.com/priem-voditelya-avtobusa-na-rabotu/

Обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров

Что должен при?  себе иметь водитель автобуса
Водитель пассажирского автобуса, в первую очередь, обязан заботиться о безопасности людей во время движения автотранспортного средства при любых погодных условиях.
Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров разработаны специальные должностные инструкции, которые водитель должен знать и соблюдать.

Когда и кем утвержден документ

Сборник инструкций для водителей, осуществляющих пассажирские автоперевозки, закреплен Приказом, выпущенным Министерством транспорта 1 января 1986 года.
Документ включает в себя следующие подразделы:

  • общие обязанности, распространяющиеся на водителей, занимающихся перевозками людей;
  • обязанности водителя, осуществляемые до выполнения рейса и в момент движения автотранспорта;
  • требования при выполнении рейсов в сложных условиях;
  • требования при работе в вечернее и ночное время при недостаточном естественном освещении;
  • особенности, которые необходимо учитывать при работе в весенне-летний период;
  • особенности работы водителей в осенне-зимний период;
  • правила эвакуации людей при наступлении экстренного случая;
  • обязанности водителя при перевозке в автобусе детей;
  • обязанности, возникающие при перевозке людей и требования, предъявляемые к транспортному средству;
  • условия безопасного проезда при движении автотранспорта с пассажирами, продолжительность которого составляет более 1 рабочей смены;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим при аварии и в иных чрезвычайных ситуациях.

Скачать должностную инструкцию водителя автобуса.

Что должен знать водитель

Водитель любого автобуса, перевозящего людей обязан знать:

  • правила дорожного движения. На знание ПДД периодически проводятся проверки;

Кроме этого при пересадке с одного автотранспорта на другое водитель должен пройти переподготовку с учет не только технических знаний, но и правил движения.

  • правила эксплуатации автобуса, на котором работает;
  • правила использования средств оповещения пассажиров при осуществлении регулярных рейсов;
  • технику безопасности при движении и остановке автотранспортного средства, а так же правила пожарной безопасности;
  • способы выявления и устранения неисправностей автотранспорта, являющегося рабочим местом водителя;
  • порядок вызова экстренной помощи при невозможности устранить неисправность самостоятельно;
  • способы связи с персоналом, обслуживающим перевозку пассажиров. Быстрая связь может потребоваться при необходимости изменения маршрута движения, при наступлении чрезвычайных обстоятельств и так далее. Для связи могут использоваться сотовый телефон или рация;
  • маршрут движения, места остановок для посадки (высадки) пассажиров, опасные участки на пути следования автобуса, пути объезда в случае ремонтных работ на дороге, а так же расположение лечебных учреждений, заправочных станций и станций контроля технического состояния автобуса на маршруте;
  • правила перевозки людей в автобусе, а так же правила провоза багажа и ручной клади, разработанные и утвержденные Министерством транспорта РФ;
  • правила по тарифам и взиманию платы за проезд в регулярных маршрутах;
  • особенности вождения транспорта в зимнее время или при наступлении плохой погоды;
  • порядок действий при возможности террористического акта или обнаружения в салоне автобуса оставленных предметов;
  • режим труда и отдыха, который требуется соблюдать водителю при длительных поездках;
  • порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра;
  • перечень документов, которые необходимо иметь при совершении рейса и предъявлять сотрудникам автоинспекции для проверки;
  • нормативные акты, действующие в транспортной компании и личную должностную инструкцию.

Обязанности водителя автобуса при перевозке людей

Обязанностями водителя, осуществляющего перевозку людей автобусами, являются:

  • необходимость прохождения определенных процедур перед выполнением рейса, к которым относятся:
    • проверка технического состояния транспортного средства. Проверке подлежат: внутреннее и внешнее состояние автобуса, который должен быть в чистом виде, наличие топлива в баке, соответствие шин погодным условиям, наличие зеркал для заднего вида, исправность всех устройств, влияющих на безопасность движения, корректную работу аварийных выходов, системы вентиляции и отопления салона, наличие инструментов, огнетушителей, аптечки первой помощи;
    • прохождение медицинского контроля перед отправкой в рейс. Медицинский работник обязан осмотреть водителя на общее состояние здоровья, при необходимости замерить температуру тела, проверить артериальное давление, при наличии подозрений взять пробу на алкоголь или наркотики;
    • получение документов: свидетельство о регистрации, путевой лист, полис ОСАГО, маршрутную карту или договор на заказную перевозку, список пассажиров (для перевозки по заказу).
  • во время движения автотранспортного средства:
    • четкое следование указанному в документах маршруту и указаниям диспетчерской службы;
    • слежение за посадкой и высадкой пассажиров. При этом начинать движение можно только с закрытыми дверями. Исключением из этого правила являются ледовые переправы, движение по которым требуется осуществлять с открытыми дверями;
    • резкое торможение и быстрый разгон допускаются только в экстренных случаях. Во всех остальных ситуация водитель обязан соблюдать плавность хода автобуса и не допускать резкого маневрирования;
    • соблюдать скоростной режим, рекомендованный не только дорожными знаками, но и погодными условиями;
    • во время движения не отвлекаться на пассажиров и иные действия;
    • в случае обнаружения неисправности остановиться, сообщить пассажирам и диспетчерской службе, при необходимости вызвать помощь;
    • при ДТП оказать пострадавшим первую помощь.
  • после прибытия в пункт назначения или окончания регулярных рейсов:
    • сообщить механику, ответственному за выпуск автотранспорта на линию, обо всех выявленных недостатках или неисправностях автобуса;
    • сдать документы диспетчеру, который обязан проставить соответствующие отметки после окончания перевозки или рабочей смены.

На предприятии

Если осуществляется перевозка людей, работающих на предприятии, и для этого используется собственное транспортное средство, то водитель автобуса обязан:

  • перед рейсом произвести осмотр автотранспорта и убедиться в его исправности;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • получить у диспетчера (ответственного сотрудника) документы на перевозку с указанием маршрута движения, приблизительного времени отправления и прибытия (путевой лист);
  • произвести доставку людей. При этом требуется четкое соблюдение ПДД, скоростного режима, правил безопасности;
  • сдать диспетчеру путевой лист и указать такие параметры, как пробег, совершенный за перевозку, количество оставшегося бензина и так далее.

Школьного транспорта

При перевозке детей школьными автобусами водитель обязан:

  • проверять техническое состояние автобуса перед осуществлением каждой перевозки;
  • проходить медицинский контроль перед перевозкой;
  • производить посадку (высадку) детей исключительно в полностью безопасных местах;
  • не производить перевозку при неработающих стеклоочистителях в темное время суток или плохую погоду;
  • не перегружать автобус. Максимальное количество маленьких пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест;
  • не допускать открытия окон в салоне, так как открытое окно может стать причиной причинения ущербу здоровью ребенка;
  • не производить перевозку детей без старших, являющихся сопровождающими и отвечающих за безопасность детей во время движения;
  • не превышать скорость движения. Максимальная скорость для школьного автобуса – 40 км/ч.

Маршрутного автобуса

Маршрутные автобусы должны двигаться строго по указанному маршруту с соблюдением всех остановок, указанных в документации.
Водитель маршрутного автобуса обязан:

  • проверить исправность автобуса перед выходом в рейс;
  • пройти медицинское освидетельствование перед выпуском на линию;
  • получить документы и при отсутствии кондуктора билеты для пассажиров;
  • строго соблюдать указанный маршрут;
  • сообщать пассажирам о прибытии на остановку;
  • производить остановку исключительно в специально оборудованных местах;
  • ограничивать вместимость автобуса по своему усмотрению;
  • не начинать движение от остановки с открытыми дверями;
  • производить продажу билетов исключительно на остановках;
  • соблюдать все правила дорожного движения.

Какие имеет права

Водители автобусов, помимо обязанностей имеют следующие права:

  • вне очереди получать питание в столовой автобазы или на конечных и промежуточных станциях;
  • отклоняться от существующего графика движения при городском маршруте не более чем на 5 минут, в пригородных маршрутах на 7 минут, при осуществлении междугородних перевозок на 10 минут, при работе на международных маршрутах не более (менее) чем на 30 минут;
  • самостоятельно контролировать наличие билетов у пассажиров и осуществлять взимание штрафов при отсутствии документов на проезд;
  • на маршрутах, проходящих за пределами города, производить высадку (посадку) пассажиров вне оборудованных мест. При этом должны четко соблюдаться правила движения в области остановки и стоянки;
  • контролировать поведение пассажиров при перевозке и при необходимости принимать меры по урегулированию обстановки;
  • требовать от руководства транспортной компании, в которой водитель работает соблюдения режимов труда и отдыха при работе с пассажирами.

Ответственность за нарушение должностных обязанностей

Водитель самостоятельно несет ответственность:

  • за несоблюдение ПДД;
  • за неисполнение правил, предусмотренных нормативными актами, в том числе ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров;
  • за безопасность пассажиров в пути следования;
  • за сохранность доверенного в управление транспортного средства;
  • при выполнении регулярной перевозки за сохранность выручки от продажи билетов при отсутствии кондуктора;
  • за перерасход топлива по собственной вине, то есть в ситуации когда невозможно доказать обоснованность перерасхода нормы бензина;
  • за самовольное использование автобуса не по назначению. Например, в личных целях.

Ответственность устанавливается в рамках российского законодательства.

Водитель автобуса, осуществляющего перевозку людей, должен знать, не только как управлять транспортным средством, но и как вести себя в той или иной ситуации, а так же как оказать первую помощь пострадавшим пассажирам.

Для этого водители проходят постоянные стажировки и переобучения. Водитель несет ответственность перед пассажирами за безопасность перевозки и перед владельцем автобуса за сохранность принадлежащего ему имущества.

: 01.10.2017 — Нарушения правил перевозки пассажиров продолжаются

Источник: http://avtourist-DTP.ru/obyazannosti-voditelya-avtobusa-pri-pe/

Все в законе
Добавить комментарий