Морально психологическая подготовка? в овд приказ

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 29 ноября 2016 года), Приказ МВД России от 10 августа 2012 года №777

Морально психологическая подготовка?  в овд приказ

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 48 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248, в целях формирования у сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации высоких морально-психологических качеств личности, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач -________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334, 2011, N 39, ст.5453, 2012, N 21, ст.2630, 2012, N 29, ст.4078.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.

Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел:
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.________________

Сноска исключена — приказ МВД России от 29 ноября 2016 года N 768..

Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

2.

1. Взять под личный контроль организацию морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.

2. Лично проводить в системе морально-психологической подготовки занятия по наиболее актуальным проблемам оперативно-служебной деятельности.

2.

3. Обеспечить практическую направленность морально-психологической подготовки и неукоснительное выполнение программ обучения в процессе служебной деятельности.

3. Департаменту государственной службы и кадров МВД России (В.Л.Кубышко):

3.1. Ежегодно разрабатывать и направлять в срок до 1 декабря в органы, организации, подразделения МВД России (в образовательные учреждения МВД России — до 1 августа) примерные тематические планы по морально-психологической подготовке.

3.2. Ежегодно готовить обзоры и учебно-методические материалы по вопросам морально-психологической подготовки.

4.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Герасимова.

Министргенерал-лейтенант полиции

В.Колокольцев

Приложение. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Приложениек приказу МВД России

от 10 августа 2012 года N 777

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

I. Общие положения

1. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации определяет цели, порядок организации и критерии оценки морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.________________

Далее — «сотрудники».

2.

Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников моральной установки на верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, морально-психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

3. Общее руководство и организацию методического обеспечения морально-психологической подготовки, разработку примерных ежегодных тематических планов осуществляет Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.________________

Далее — «ДГСК МВД России».

4.

Морально-психологическая подготовка организуется в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.________________

Сноска исключена — приказ МВД России от 29 ноября 2016 года N 768..

Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

5. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам.

6. Занятия по морально-психологической подготовке проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.

7.

Для чтения лекций по морально-психологической подготовке могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, других учебных заведений, ведущие специалисты из органов государственной власти Российской Федерации, научных учреждений, общественных объединений, входящих в состав внештатных лекторских групп органов, организаций, подразделений МВД России.

8. Обучение руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения, руководителей учебных групп и сотрудников, ответственных за ведение учетно-планирующей документации органов, организаций, подразделений МВД России, организуется:

8.1. Ежегодно:

8.1.1.

Руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения — на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне (руководители (начальники) подразделений морально-психологического обеспечения управлений на транспорте МВД России по федеральным округам обучаются на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне по месту дислокации).

8.1.2. Руководителей учебных групп — на семинарах в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждениях МВД России, управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам.

8.2. Один раз в полугодие: лиц, ответственных за ведение учетно-планирующей документации, — на инструкторско-методических занятиях в подразделениях морально-психологического обеспечения территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждений МВД России, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам.

II. Индивидуальные результаты изучения сотрудниками программы морально-психологической подготовки

9. Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:

9.1. Знать:

9.1.1. учебного материала в объеме программы морально-психологической подготовки на учебный год.

9.1.2. Современную социально-политическую обстановку в стране и мире.

9.1.3. Нравственные основы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к поведению и служебному общению сотрудников.

9.1.4. Основы психологических представлений в соответствующей профильной области служебной деятельности.

9.1.5. Тексты Государственного гимна Российской Федерации, Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

9.1.6. Описание и историю государственных символов Российской Федерации и МВД России (Государственного герба Российской Федерации, Государственного флага Российской Федерации, знамени МВД России).

9.1.7. Имена и фамилии сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации, зачисленных навечно в списки органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу.

9.1.8. Требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

9.1.9. Историю органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу, памятные дни МВД России.

9.1.10. Наименования должностей, специальные звания и фамилии своих прямых начальников до Министра внутренних дел Российской Федерации включительно.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499085564

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Морально психологическая подготовка?  в овд приказ

Меню

— Финансовое право — Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

В процессе занятий и тренировок сотрудники должны овладеть приемами саморегуляции, снятия нервного напряжения, активизации внутренних ресурсов на выполнение поставленной задачи. Формирование волевой активности и навыков волевых действий.

В практической деятельности сотрудникам органов внутренних дел приходится сталкиваться с различными трудностями, препятствиями, которые затрудняют качественное выполнение работы, а порой и препятствуют достижению поставленной цели.

В этих ситуациях им приходится проявлять волевую активность, побуждающую их на преодоление этих трудностей и препятствий. Развитию навыков волевых действий способствует включение в процесс занятий определенных элементов, помех, препятствующих реализации поставленной задачи.

Опыт волевой активности, накопленный в процессе таких тренировок, будет влиять на развитие воли, волевых качеств личности.

Юридическая библиотека для полицейских

  • формирование и развитие профессионально значимых познавательных качеств;
  • совершенствование и развитие навыков и умений установления психологического контакта с различными категориями граждан;
  • формирование навыков ролевого поведения в различных ситуациях оперативно-служебной деятельности;
  • совершенствование умений применять психолого-педагогические приемы воздействия в сложных, конфликтных ситуациях общения с гражданами;
  • формирование психологической устойчивости умения владеть собой в напряженных ситуациях оперативно-служебной деятельности;
  • развитие положительных эмоционально-волевых качеств личности, обучение сотрудников приемам саморегуляции и самоуправления;
  • формирование волевой активности и навыков волевых действий;
  • подготовка к психическим перегрузкам в работе.

Морально-психологическая подготовка

Для этого: руководитель наблюдает за обучающимися (всеми или избирательно) и сверяет потом выставленные ими самооценки с результатами своих наблюдений, делает замечания, если оценки расходятся; при проведении плановых занятий используются методические приемы групповой оценки достигнутого отдельными обучаемыми — разбивка их на пары с заданием осуществлять взаимный контроль правильности выставленных разбивка на группы по 3-4 человека с поручением обсуждать или даже выставлять групповые оценки каждому по очереди; выставлять оценки всей учебной группой некоторым из обучающихся, сверяя их с выставленными ими самими оценками; используется прием изолированной самооценки (каждый раз выдается новый чистый лист для самооценки, а предыдущий не показывается).

2. психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел

Внимание На церемонию возложения венков к памятникам боевой славы (погибших сотрудников) приглашаются представители органов местного самоуправления, общественности, ветераны ОВД, члены семей погибших сотрудников. Форма одежды сотрудников –парадно-выходная.

По прибытию на место, личный состав выстраивается как позволяет место, фронтом или правым флангом к памятнику. Начальник ОВД, его заместители, приглашённые лица размещаются в уловленном месте на левом фланге.

Там же находятся назначенные для возложения венок лица (по 2 человека на венок).

Важно По сигналу начальника ОВД, лица, назначенные для возложения венков, медленным шагом начинают движение в колонне, в сторону памятника. Количество рядов в колонне определяется из условий местности.
Во главе колонны движутся друг за другом лица, несущие венки.

По морально-психологической подготовке

Сначала осуществляется успокаивающая часть путем расслабления основных мышечных групп тела и произнесения вербальных формулировок по типу: я успокаиваюсь; круг моего внимания сужается до границ моего тела; чувствую и контролирую самого себя; мое тело спокойно, расслаблено и неподвижно; я успокоился; мой организм отдыхает; я спокойно и приятно отдыхаю.

Во-первых то, что обучающиеся периодически просматривают правила поведения и размышляют над оценкой каждого, уже приносит пользу: правила волей-неволей запоминаются, всплывают непроизвольно в памяти в ситуациях реальной жизни и деятельности и как-то регулируют поведение, что уже хорошо. Во-вторых, следует применять меры, повышающие объективность оценок.

Позже в ходе задержания, данный гражданин причинил ножом множественные проникающие колото-резаные ранения находящемуся на службе в форменном обмундировании участковому уполномоченному полиции.

«У сотрудников слабо развиты практические навыки в осуществлении досмотра автотранспорта, граждан, применения приемов боевого раздела самбо, владения оружием, оказания первой медицинской помощи.

Сотрудники, входящие в оперативные группы по задержанию вооруженных преступников, психологически не подготовлены к проведению специальных операций, ими не учитываются те обстоятельства, что в отношении них преступниками могут быть использованы нестандартные приемы и предметы (наезды автомобиля, натравливание собаками, ломы, топоры, газовые баллончики и др.)».
[1, С.

Морально-психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Система патриотического воспитания основана на двух составляющих: патриотизм и патриотическое сознание.

Основные задачи психологической подготовки заключаются в том, чтобы: — повысить психологическую устойчивость сотрудников органов внутренних дел к действию стресс-факторов и их соче-таний, типичных для органов внутренних дел; — развить у сотрудников психологические качества, сформи-ровать особые характеристики навыков и умений, способст-вующих высокоэффективному выполнению всех профессио-нальных действий в любых сложных и опасных условиях опе-ративно-служебной деятельности. Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального мастерства сотрудников.

Это совокупность сформированных и развитых психологических ха-рактеристик сотрудника, отвечающих специфичным и важным психологическим особенностям оперативно-служебной деятель-ности и выступающих одной из необходимых предпосылок ее осуществления.

Формирование психологической устой-чивости способствует натренированности сотрудников в без-укоризненном выполнении профессиональных действий в усло-виях максимальных психологических трудностей, что может достигаться путем моделирования напряженности в процессе тренировок и практических занятий. Развитие положительных эмоционально-волевых ка-честв личности, обучение сотрудников приемам саморегу-ляции и самоуправления.

Формирование психологической ус-тойчивости и умения владеть собой в напряженных ситуациях предполагает выработку у сотрудников определенных эмоцио-нально-волевых качеств личности, таких как ответственность, стойкость к неудачам, склонность и устойчивость к риску, само-обладание, выдержка и т.д. Сотрудник должен владеть приемами самоконтроля поведения, управлять своим поведением и эмоциями.

Боевая готовность — это комплексное понятие, включающее в себя следующее: высокие морально-волевые качества, глубокая идейная убеждённость сотрудника полиции, высокая личная ответственность за порученное дело, самоотверженность, способность преодолевать любые испытания на пути к выполнению поставленной задачи, специальная, боевая и физическая подготовка, доведённая до совершенства, исполнительность, дисциплинированность и организованность всех сотрудников подразделения. Очень важную роль играет наличие экипировки, снаряжения и их исправность.

Главным принципом по экипировке и подбору снаряжения для личного состава является — бери не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.

Сотрудник полиции может более эффективно преодолевать негативное влияние стресса и может повысить работоспособность за счет развития потенциальных возможностей своей психики и своего сознания. Известным фактом является, когда человек в состоянии чрезвычайного эмоционального возбуждения, находясь в экстремальной ситуации, способен на интеллектуальную и физическую сверхмобилизацию.

В экстремальной ситуации это может произойти самопроизвольно.

Однако путём регулярных психологических тренировок, то есть путем применения методов психической саморегуляции, можно научиться вызывать сверхмобилизацию защитных сил организма в нужный момент.

«Психическая саморегуляция — это произвольное управление психическими и физиологическими процессами с целью достижения наибольшего их соответствия реализуемой деятельности» [2, С. 52].

Источник: http://yuruos.icu/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-sotrudnikov-ovd-konspekty-2018/

Морально психологическая подготовка в овд приказ

Морально психологическая подготовка?  в овд приказ

Руководитель группы, который не проводил занятия по уважительной причине (находился на лечении, в отпуске, представлялись дополнительные сутки отдыха, в служебной командировке), оценивается как слушатель по самостоятельно изученным темам. 112.

При определении индивидуальных оценок по морально-психологической подготовке учитываются: для всех категорий сотрудников — соблюдение законности в служебной деятельности, выполнение должностных обязанностей, личная дисциплинированность, выполнение требований профессиональной этики; для руководителей (начальников), имеющих подчиненных по должности, — результаты оперативно-служебной деятельности, служебной дисциплины и законности в подразделениях. 113.

Военное обозрение

Внимание Индивидуальная оценка руководителю учебной группы по морально-психологической подготовке определяется с помощью тестовых заданий, содержащих не менее десяти вопросов.

Тестовые задания разрабатываются подразделением морально-психологического обеспечения, а при его отсутствии – должностным лицом, на которое возложена обязанность по осуществлению морально-психологического обеспечения, организующим семинар. 37. Индивидуальная оценка по морально-психологической подготовке руководителю учебной группы определяется: 37.1.

«Отлично» – при правильном ответе не менее чем на 90 процентов вопросов тестового задания и дополнительных вопросов. 37.2. «Хорошо» – при правильном ответе не менее чем на 80 процентов вопросов тестового задания и дополнительных вопросов. 37.3.

Мораль

Вопросы укрепления служебной дисциплины и законности, профилактики правонарушений среди личного состава, поддержания благоприятного Получить полный текст морально-психологического климата в служебных коллективах и обеспечения безопасных условий службы. 10.5.

Приемы и способы защиты личного состава от негативного информационно-психологического воздействия, снижения отрицательного влияния факторов оперативно-служебной деятельности на психику сотрудников, повышения психологической устойчивости в стрессовых ситуациях. 11.

Руководитель учебной группы должен: 11.1. Знать: 11.1.1.

5.2. морально-психологическая подготовка

МВД России; наименования должностей, специальных званий и фамилий своих прямых начальников до Министра внутренних дел Российской Федерации включительно; административно-территориальное деление, общественно-политическую обстановку, нравы и обычаи народов и народностей, а также краткие исторические сведения о регионе, в котором дислоцируется орган (подразделение, учреждение) внутренних дел; основное содержание социальных гарантий, компенсаций и мер социальной поддержки, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. 104.2.

Морально-психологическая подготовка сотрудников полиции

Использовать полученные знания при выполнении оперативно-служебных задач и в повседневной служебной деятельности. 9.2.2. Применять нормы профессиональной этики в служебном поведении и профессиональном общении. 9.2.3. Поддерживать в служебном коллективе благоприятный морально-психологический климат.
9.2.4.

Применять методики психологической саморегуляции. 9.3. Владеть навыками самообразования и саморазвития, коммуникативными навыками профессионально грамотного общения с гражданами при несении службы, выполнении иных оперативно-служебных задач. 9.4. Выполнять требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

10.
Морально-психологическая подготовка сотрудников ОВД организовывается в соответствии с требованиями приказа МВД России от 10 августа 2012 года № 777 «Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».

Занятия по морально-психологической подготовке начинаются в феврале и заканчиваются в ноябре месяце в ходе итоговых занятий с обязательным принятием дифференцированных зачетов.

В подразделениях ОВД издается приказ «Об организации морально-психологической подготовки в текущем году» которым определяются количество и состав учебных групп, их руководителей, с учетом разделения сотрудников по категориям: руководители (начальники), старший и средний начальствующий состав, рядовой и младший начальствующий состав, время и место занятий, назначается сотрудник, ответственный за ведение учётно- планирующей документации.

Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации определяет цели, порядок организации и критерии оценки морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. 2.

Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников моральной установки на верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, морально-психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач. 3. Общее руководство и организацию методического обеспечения морально-психологической подготовки, разработку примерных ежегодных тематических планов осуществляет Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации. 4.

Морально психологическая подготовка в мвд приказ

Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел : 2.1. Взять под личный контроль организацию морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. 2.2. Лично проводить в системе морально-психологической подготовки занятия по наиболее актуальным проблемам оперативно-служебной деятельности. 2.3. Обеспечить практическую направленность морально-психологической подготовки и неукоснительное выполнение программ обучения в процессе служебной деятельности. 3.Руководителем учебной группы на основании рекомендуемой тематики разрабатывается тематический план занятий по морально-психологической подготовке (приложение № 2), отражающий специфику и передовой опыт оперативно-служебной деятельности, требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, уровень образования и профессиональной компетентности сотрудников. 23. Расписание учебных занятий по морально-психологической подготовке для каждой учебной группы составляется на квартал (в образовательных учреждениях – на учебный семестр) по рекомендуемой форме (приложение № 3) в соответствии Получить полный текст с годовым тематическим планом. 24.Оценки учебным группам, органам (подразделениям, учреждениям) по морально-психологической подготовке выставляются на основе индивидуальных оценок сотрудников и определяются в следующем порядке: «отлично» — не менее 90% проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки, из них 50% — «отлично»; «хорошо» — не менее 80% проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки, из них 50% — «отлично» и «хорошо»; «удовлетворительно» — не менее 70% проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки; «неудовлетворительно» — менее 70% проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки. 114.

Индивидуальная оценка руководителю учебной группы выставляется с учетом его методической подготовленности, наличия планов проведения занятий, методических пособий и умения применять технические средства обучения для проведения занятий. 111.1.

Оценка руководителю группы снижается: на один балл (но не ниже, чем до оценки «удовлетворительно») — если он в течение ученого года (проверяемого периода) не проводил без уважительных причин более половины запланированных занятий, отсутствуют конспекты (планы) по проведенным темам; до оценки «неудовлетворительно» — если он не проводил занятия в группе, в которой назначен приказом руководителем, без уважительных причин. 111.2.

Источник: http://lic-r.ru/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-v-ovd-prikaz/

Приказ МВД 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности ОВД РФ»

Морально психологическая подготовка?  в овд приказ

35. Самовоспитание как процесс адаптации к условиям социального окружения. Методы самопознания и нравственного самовоспитания.

Самовоспитание- систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.(пример из литературы).

Методы: критика , самоограничение и самоотказ, самообязательство, переключения(человек переключает свое внимание от вредной, ненужной мысли и направляет его на полезную, нужную), самоободрение.

Сущu001fность действительного применения методов и приемов самоu001fвоспитания состоит в том, чтобы найти в духовном мире собu001fственной личности точки своего приложения в виде желаний, стремлений, интересов, задатков и т.д.

, и так организовать их борьбу, чтобы потерпело поражение все негативное, аморальное, низменное.

Поделитесь с Вашими друзьями:

30. Общее и особенное в нравственных категориях «совесть» и «стыд».

Совесть – морально-психологическое качество личности, которое заключается в способности личности критически оценивать с нравственной точки зрения свои намерения и поступки.

Стыдэмоция, возникающая как следствие осознания чего-то бесчестного, нелепого или неприличного в собственном поведении.

Стыд и вина — это этические понятия. Стыд означает порицание всего того, что считается не должным, дурным, и на этой основе формируются представления о нравственно должном и добром.

Для стыда, как правило, необходимы свидетели, а для совести они совершенно не обязательны. Действительно, переживания стыда и чувствование совести родственны, но следует их различать. Чистая совесть — нормальное состояние человека, выполняющего моральный долг, это награда за нравственные усилия. Совесть должна «работать» до совершения поступка.

Переживания после проступка будут уже стыдом. Совесть человека, по существу, независима от мнения окружающих. Стыд же полностью сориентирован на мнение других лиц, которые могут выразить свое осуждение по поводу нарушения норм. Таким образом, стыд – это стыд перед другими за себя, совесть основана на сострадании другому из-за себя, как виновника страдания.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

Профессиональный долг –обязанность защиты прав и свобод человека и гражданина личности

Выражен в Присяге, уставах, наставлениях, инструкциях, заключены и моральная оценка, и правовая норма.

26. Категория моральной Ответственности. Ответственность моральная и юридическая.

Ответственность — способность личности добиваться практического осуществления своих целей с учетом их последствий и влияния на других людей. Ответственность – обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

По виду деятельности ответственность может быть :

моральной, юридической, политической, религиозной

Деятельность сотрудника ОВД является профессией с социальной значимостью и повышенной ответственностью. От действий и решений сотрудника ОВД часто зависят безопасность, здоровье, а то и жизнь граждан.

Юридическая отвест-ть — применение мер гос. принуждения.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 4

27. Общее и особенное в категориях честь и Достоинство

Честь — признание обществом и самим человеком своих заслуг, своего положения и проф. качеств

Достоинство — осознание личностью собственной ценности и её утверждение в любых ситуациях.

28. проф. Честь СОВД «честь коллектива», «честь мундира»

Честь — признание обществом и самим человеком своих заслуг, положения, морально-психологических и профессиональных качеств. В настоящее время актуальным является понятие профессиональной чести, в т.ч. профессиональной чести сотрудников ОВД.

Честь сотрудника ОВД выражается в заслуженной репутации, добром имени, личном авторитете и проявляется в верности к гражданскому и служебному долгу.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 5

Понятие «честь мундира» можно определить как совокупность моральных кач-в, которые должны быть присущи сотруднику ПО: самоотверженное выполнение своего служ долга.

Другими словами можно определить что граждане, как правило делают вывод об отдельном подразделении или о полиции в целом по действиям одного сотрудника. То есть своими неправильными действиями один сотрудник может запятнать честь коллектива, а то и всех сотрудников.

29. Этическая категория «совесть» как механизм, регулирующий деятельность сотрудника.

Совесть –морально-психологическое качество личности, которое заключается в способности личности критически оценивать с нравственной точки зрения свои намерения и поступки. Совесть тесно связана с понятием долга

Совесть – показатель выполненности или невыполненности долга. Является обратной стороной долга. Совесть строго, беспристрастно и относительно самостоятельно от внешних обстоятельств оценивает, насколько мы выполняем или не выполняем свои обязанности перед обществом или др.людьми.

И.Кант говорил, что совесть имеет разные этапы и формы проявления: 1) чувство вины 2) раскаяние 3) искупление. Совесть – важнейшее качество для проф.деятельности.( в особенности для принятия решений)

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 6

2. Философия как методологическая основа проф.

этики СОВД

Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому сотруднику ОВД особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни, а человек провозглашен Конституцией высшей ценностью и на первый план выдвигаются гарантии его прав и свобод.

А в любой полицейской профессии основным «объектом» является человек. Более того, деятельность сотрудников касается важнейших интересов и благ людей, к тому же нередко связана с вторжением в их личную жизнь, а иногда и с ограничением прав личности, принятием решений, влияющих на судьбу человека.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 7

страница3/80
Дата04.05.2019
Размер130.93 Kb.
Название файла
В системе ценностей любого работника правоохранительных органов особое место занимают проблемы профессиональной этики. Это обусловлено рядом объективных причин. Во-первых, борьба с преступностью и иными правонарушениями — это не только правовая, но и моральная проблема, поскольку нельзя вести борьбу с преступностью и причинами ее порождающими, не укрепляя моральные устои общества. Во-вторых, сотрудникам ОВД приходится иметь дело, как правило, не с лучшей частью общества, что, с одной стороны, весьма неблагоприятно воздействует на их моральный облик и способно при определенных условиях привести к моральной деформации, а с другой стороны, служебная этика обязывает каждого сотрудника проявлять такт, выдержку, морально воздействовать на задержанного, арестованного, осужденного внутренних дел оказывает заметное дисциплинирующее, воспитательное воздействие на Поделитесь с Вашими друзьями:
Вопросы для самоконтроля и подготовки к итоговому зачетуПонятие и виды профессиональной этики, факторы, обуславливающие ее возникновение и развитиеСократический методЕму принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики и диалектики, политических и правовых учений. Влияние,…
Тесты по циклу: Первичная медико-санитарная помощь взрослому населениюЦелью биомедицинской этики является: воспитание высоконравственного, добропорядочного медицинского работника, способного оптимально…1. Выпишите изречения философов, моралистов, просветителей об основных категориях этикиМы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали
Информационная карта инновационного опыта участника«Использование инновационных технологий в преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»…Понятие, особенности и социальные функции этических категорий ЭтикаЭтика – это самостоятельная философская наука, предметом изучения которой является мораль
Основные исторические типы этики: Этические теории и практики Древнего Востока и Античности. Нравы и нормы поведения в условиях родового строяИндивидуалистическая этика, согласно которой задача личности состоит в максимальном самораскрытии своих возможностей. В большинстве…Философия(предмет, объект философии, истоки и основной вопрос философии, функции философии). А)А предметом изучения в философии является наиболее общие принципы, свойства, отношения, законы бытия и познания, а также человеческого…
1. Предмет и задачи физиологииИсходя из этого, в целом предметом физиологии является здоровый организм. Задачи физиологии включены в ее определение. Основным методом…Более 20 веков; b более 10 веков; c с конца 18 века; d с IV века до нашей эры. Этика — это наука: a которая изучает добродетели; b об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей c о морали, нравственности; d оТермин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели

Источник: http://refnew.ru/1-predmet-etiki-opredelenie-etiki-morali-i-nravstvennosti-mora.html?page=37

Все в законе
Добавить комментарий