Техосмотр рк 2019?

Фото — realukraine.net Отечественные эксперты рассказали, как введение новой автоматизированной системы поможет прийти к добросовестному, правомерному и качественному процессу прохождения техосмотра в нашей стране. 

Напомним, недавно в СМИ появилась информация, что в Казахстане вводят новые правила в программы техосмотра. В новых требованиях предусмотрены все нюансы, исключающие ручной ввод результатов техосмотра.

Разработкой этой системы, которая будет установлена в центрах технического осмотра, занималось министерство индустрии и инфраструктурного развития.

— Благодаря этим программам, установленным в центрах техосмотра, передаются показания с контрольно-диагностического оборудования, по итогам которых выдается диагностическая карта. Все нарушения, имеющиеся на сегодняшний день, а это фотошопы, проведение техосмотра без предоставления автомобиля, возникают из-за несоответствия данных программ определенным требованиям, — рассказали в МИИР.

Как отмечается, в новых требованиях предусмотрены все нюансы, исключающие ручной ввод результатов техосмотра. В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.

kz связался с двумя экспертами и сотрудниками АО «НИТ» (АО «Национальные информационные технологии»), дабы они обозначили ключевые проблемы в отношении вышеобозначенной темы и рассказали о том, как новая система поможет прийти к добросовестному, правомерному и качественному процессу прохождения техосмотра в нашей стране.

Айжан МАТЫШОВА, и.о. начальника управления сопровождения интегрированных решений:

— Нельзя выделить главную причину существующей проблемы, — отметила г-жа Матышова в начале беседы. — Есть множество разных нюансов, из которых формируется настоящая проблема. Человеческий фактор также играет важную роль в этом.

— Каким образом новая технология способна улучшить процесс прохождения техосмотра? 

— АО «НИТ» с недавних пор является национальным оператором Единой информационной системы обязательного технического осмотра, то есть борьба с недобросовестным проведением технического осмотра полностью легла на наши плечи.

 У нас есть ряд мероприятий, которые мы планируем провести, такие как проверка специализированного программного обеспечения, таких на рынке сейчас пять.

 Возможно восстановление мониторинга данных, поступаемых в систему, а также ряд дополнительных работ, которые, по нашим прогнозам, должны минимизировать поступление недостоверных данных, но важно отметить, что человеческий фактор исключить мы не сможем.

— Что, по вашему, играет в этом вопросе более знаковую роль? Человеческий фактор или техническая составляющая?

— Нельзя определить более знаковую или важную роль. В совокупности эти два фактора дают нам то, что мы на данный момент имеем. Разница лишь в том, что техническую сопровождающую мы можем усовершенствовать, а на порядочность людей повлиять не можем, — сказала Матышова.

Каратай ЕРАСЫЛ, специалист и бизнес-аналитик:

— Главную проблему выделить сложно, потому что существует много разных нюансов и недочетов, которые в целом и образуют недобросовестную работу станций технического осмотра, — подметил наш спикер.

— Но особую сложность, по моему мнению, представляет то, что автовладельцы сами пренебрегают этой функцией и даже не заезжают на станции техосмотра. Мы на данный момент пытаемся с этим бороться.

То есть основной нашей целью является то, чтобы автомобили доезжали до станций. 

— Но что имеет более более весомый характер в отношении существующей проблемы? Техническая часть или мотивация людей, человеческий фактор?

— Больше все-таки человеческий фактор. Потому что даже если мы усовершенствуем техническую часть до уровня в 99 процентов, человеческий фактор будет присутствовать в любом случае, и этот один процент в итоге даст о себе знать. 

— В чем главные особенности новой системы и каким образом она приведет к улучшению процесса прохождения техосмотра в РК? 

— Смотря какие процессы вы имеете. Раньше этой проблематикой занимался комитет транспорта и, собственно, АО «НИТ». Сейчас нас (АО «НИТ») назначили национальными операторами. И это значит, что основные функции упали на наши плечи.

Будут дополнительные проверки как центров технического осмотра, так и поставщиков специализированного программного обеспечения, которые сотрудничают с нашей Единой информационной системой обязательного технического осмотра. Более ужесточенные проверки будут создаваться в рамках соответствующего проекта.

Кроме того, мы планируем задействовать рабочие группы, которые будут отслеживать нарушения тех или иных центров.

— О каких сроках идет речь?

— До конца текущего года мы берем на проверку все программы обеспечения, которых на казахстанском рынке на данный момент пять и шестая на стадии разработки. Сейчас связываемся с этими поставщиками, будем получать у них исходные коды и проверять их на наличие каких-либо дефектов и недочетов, — сказал специалист в завершение разговора.

Источник: https://www.caravan.kz/news/mozhno-usovershenstvovat-tekhnicheskuyu-soprovozhdayushhuyu-no-ne-poryadochnost-lyudejj-ehksperty-o-novykh-pravilakh-tekhosmotra-v-rk-569512/

Что изменится для казахстанских водителей в 2019 году

Техосмотр рк 2019?

В этом году автолюбители столкнутся с рядом новшеств. Электронная страховка, паспорт транспортного средства, новые размеры платежей и штрафов. Чем обусловлены эти изменения и что они несут водителям, разбирался корреспондент YK-news.kz.

Без полиса в кармане

С 1 января 2019 года обязательное автострахование осуществляется в электронном формате. Это означает, что вместо привычного полиса на гербовой бумаге гражданин получит СМС-сообщение с номером своего страхового полиса. И этого достаточно. В базе данных МВД при введении ИИН водителя должен высветиться этот номер.

Правда, автомобилисты, уже оформившие страховку в этом году, рассказывают, что страховые агенты выдают распечатанную на простой бумаге копию страховки. Для чего это делается, пояснил нам сотрудник страховой компании:

— Главным образом для того, чтобы человек не потерял номер своего полиса. Ведь телефоны теряются, бьются, их крадут. СМС-сообщение может пропасть. На этот случай у водителя есть копия полиса.

Пригодиться она может и на трассе, если сотрудники полиции не могут связаться с базой из-за отсутствия мобильной сети. А такое за городом сплошь и рядом. Полиция имеет право задержать водителя на час для выяснения обстоятельств.

Проще, если копия полиса будет с собой.

Со временем, когда все цифровые базы будут интегрированы, гражданин сможет сам оформить страховку при помощи телефонного приложения, как сегодня он оплачивает коммунальные услуги. Но пока страховой агент вбивает его данные в базу вручную. А вот купить с рук страховку за 2000 тенге уже точно не получится, ведь доступа к базе у посторонних нет.

Кстати, в электронный страховой полис вводятся, по желанию владельца, данные на всех, кто управляет транспортным средством помимо него. При проверке эта информация также будет доступна инспектору дорожной полиции.

Один из основных вопросов, который волнует водителей: повлияет ли новый формат на стоимость страхового полиса? Ответ: не повлияет. Цена осталась прежней. Просто с нового года изменился размер МРП, от которого ведётся расчёт.

Некоторые водители в соцсетях порадовались тому, что их страховка уменьшилась. Скорее всего, это объясняется изменением класса водителя. Этот класс определяется ежегодно после окончания срока страхования и зависит от количества страховых случаев, наступивших по вине застрахованного. Иными словами, цена полиса зависит от стажа безаварийного вождения.

«В случае отсутствия в базе данных информации о страхователе (застрахованном) страховщик при заключении договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств на новый срок применяет понижающий коэффициент», — гласят Правила расчёта класса по системе «бонус-малус».

Главное, что должны запомнить водители: за отсутствие страхового полиса на дороге штрафовать их не имеют права.

— Из Правил дорожного движения, пункт 2.1.

1 (перечень документов, которые водитель должен иметь при себе и передавать при остановке для проверки), страховой полис полностью исключён, — комментирует официальный представитель Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина.

— Предъявляется водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист, если это юридическое лицо. Кстати, и документ о прохождении техосмотра уже два года не нужно возить с собой — он есть в электронном виде.

Паспортный контроль

В июле 2019 года в Казахстане начнут оформлять технические паспорта транспортных средств (ПТС), иначе именуемые паспортами шасси транспортных средств.

Не следует путать их с техпаспортом автомобиля, который требуют сотрудники дорожной полиции при проверке документов.

Этот техпаспорт имеет другую аббревиатуру — СРТС (свидетельсто о регистрации транспортного средства) — и является основанием для допуска машины к участию в дорожном движении. Без техпаспорта автомобиль может спокойно стоять в гараже, но на дороге он необходим.

В ПТС будет прописана вся техническая информация (год выпуска или ввоза на территорию ЕАЭС, габариты, масса, объём двигателя и т. д.), а также дополнительные сведения:

  • информация о владельце транспортного средства;
  • о техническом осмотре;
  • об ограничениях (обременениях);
  • о дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобиля (дата, время и место, описание повреждений, показания одометра);
  • о произведённом ремонте (где, когда делался, наименование и вид работ, показания одометра).

Данные в базу ПТС предполагается вносить из информационных систем соответствующих уполномоченных органов (МВД РК, Комитет транспорта МИР РК, Минюст и т. д.). А вот персональные сведения собственника машины могут быть занесены туда только с его согласия.

Оформление нового документа будет, разумеется, не бесплатным. Планируется утвердить пороговую стоимость оформления электронных паспортов в пределах 4500 тенге (возможно, сумма будет снижена или привязана к МРП). При этом за каждое внесение изменений в ПТС придётся заплатить 3300 тенге.

В обязательном порядке паспортизированы будут новые транспортные средства. Те, что уже ездят по дорогам страны, будут получать ПТС при перерегистрации, то есть в случае перемены владельца транспортного средства. И тоже не бесплатно.

По словам сотрудников МВД РК, в дальнейшем может появиться возможность предоставлять сведения об автомобиле третьим лицам. Такая информация нужна, скажем, покупателю, который хочет знать, когда машина была ввезена в страну, участвовала ли она в ДТП и т. д.). Предполагается, что получить эти данные можно будет платно (сумма пока не определена) по заявке, заверенной электронной подписью.

Кстати, с 1 января 2019 года СРТС тоже изменились — уменьшились в размерах, сравнявшись с водительским удостоверением. На пластиковой карте такого размера много не напишешь, зато она будет оснащена микроинтегральной схемой, в просторечии — чипом. Чип служит основным средством защиты от подделки и содержит порядка 19 пунктов сведений об автомобиле.

В частности, изменения коснулись описания цвета автомобиля.

По словам официального представителя Комитета административной полиции МВД РК Ирины Лукьяниной, теперь этот момент упрощён: нет необходимости вносить изменения в связи с нанесением аэрографии, указывается только базовый цвет авто.

Также появилась возможность указать комбинированный цвет. Более конкретная информация будет в базе данных, свериться с которой инспектор сможет через свой планшет.

Смотрят в оба

В 2019 году нарушение правил на дороге станут фиксировать ещё большее количество видеокамер. В рамках программы «Цифровой Казахстан» они будут размещены на всех регулируемых перекрёстках и линейных участках Усть-Каменогорска. Всего установят 1228 камер видеонаблюдения.

По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, на 74 перекрёстках появится 888 камер. На 85 линейных участках разместят 340 камер. Те камеры, которые уже действовали ранее, будут присоединены к общей системе.

Водителей закономерно волнует вопрос: какие нарушения будет фиксировать система «Сергек»? Не получится ли так, что, проехав одну камеру, нарушитель получит целый пакет штрафов: за превышение скорости, отсутствие страховки и техосмотра? Ведь все базы данных теперь интегрированы в единую систему.

— Камеры фиксируют нарушение скоростного режима и правил проезда перекрёстков — на красный сигнал светофора, — успокоила Ирина Лукьянина. — В отдельных городах они фиксируют выезд на полосу, предназначенную для общественного транспорта.

Ранее в СМИ, со ссылкой на министра внутренних дел РК, была распространена информация о том, что граждане могут самостоятельно делать фото- или видеосъёмку правонарушения, отправлять материалы в органы полиции и получать за это денежное вознаграждение в размере 40 процентов от суммы штрафа. Официальный представитель МВД подтвердил, что такой проект готовится, но пока он только в планах. Точнее продумывается оплата. На безвозмездной основе казахстанцы, побуждаемые гражданской сознательностью, могут сообщать о нарушениях уже сейчас. Отправить данные можно на блог министра МВД РК, на сайт МВД либо на страницу ведомства в . При этом на фотографиях или видео обязательно должна быть дата съёмки. Срок давности правонарушений — два месяца. Заявлять о том, что было совершено в прошлом году, бесполезно.

Платим больше и разнообразнее

Штрафы с 2019 года не изменились. Но водители, которые уже успели нарушить ПДД, убедились, что сумма к оплате возросла. Этот парадокс объясняется системой определения размеров штрафа, которая действует в РК.

— Кодекс «Об административных правонарушениях» устроен так, что размер штрафа зависит от МРП, — поясняет Ирина Лукьянина. — Это касается не только штрафов за ПДД.

Если МРП по сравнению с прошлым годом вырос приблизительно на 4,5 процента, соответственно, и штрафы выросли на этот показатель. В ушедшем году произошла гуманизация административного законодательства. Многие штрафы понизились.

Например, за нарушение требований дорожного знака было пять МРП, стало три МРП.

Кстати, один МРП в 2019 году составляет 2 525 тенге.

Если водитель проштрафился, ему не обязательно идти в ближайшее отделение банка. Оплату можно произвести онлайн при помощи портала еGоv.kz. Эта услуга доступна и через терминалы «Касса 24». На сегодняшний день Казпочта и 12 банков второго уровня подключены к базе данных КПСиСУ ГП.

«Наряду с этим граждане имеют возможность уплатить штраф на месте совершения правонарушения при помощи терминалов для безналичной оплаты, — информирует МВД РК. — Сейчас такими терминалами оснащены более тысячи сотрудников. При уплате штрафов вышеперечисленными способами квитанцию предоставлять в органы полиции не обязательно.

В иных случаях уплаты штрафа квитанцию предоставлять в органы полиции обязательно. В случае, если граждане самостоятельно узнали о наличии штрафа, нет необходимости ожидать получения предписания и квитанции, так как данный штраф будет отображен в указанных информационных системах.

Если предписание об уплате штрафа не доставлено, то какие-либо санкции не накладываются».

Некоторые казахстанцы успели столкнуться с ситуацией, когда их не выпускали за рубеж при наличии задолженности. Как поступить в этой ситуации?

«Если в момент вылета из страны гражданин узнает о неуплаченном штрафе, в аэропортах установлены специальные терминалы «Казпочта», позволяющие уплачивать штрафы и задолженности на месте», — сообщает МВД РК.

Ирина Плотникова

Источник: https://yk-news.kz/news/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-2019-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83

Техосмотр рк 2019 ☝

Техосмотр рк 2019?

Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническим средством фиксации нарушение правил дорожного движения; 2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств; 3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона; 4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий; 5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах.

В то время как по международным стандартам максимальный срок эксплуатации пассажирского автобуса составляет 10 лет, после которого его уже никогда на трассу не выпускают. А сгоревший автобус безнаказанно колесил по трассе с давно истекшим сроком эксплуатации, да еще и без техосмотра.

Внимание

Тем временем произошло еще одно чрезвычайное происшествие: как сообщает Bnews.kz, в Шымкенте загорелся автобус: сначала моторный отсек, а потом огонь перекинулся на салон и охватил весь автобус. При пожаре никто не пострадал: автобус был уже возле конечной остановки, в нем находились лишь два человека, водитель и кондуктор, оба успели выскочить.

По предварительной версии, причиной возгорания стала неисправность в проводке автобуса. Международное информационное агентство «Фергана»

Новую газель иметь техосмотр в казахстан 2018 год

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2018 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты.
Его будут выписывать водителю, который ездит на авто без техосмотра.

Правда, когда законопроект будет рассмотрен и одобрен, неизвестно.

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: процедуру ужесточили

    • В Казахстане отменили техосмотр для автомобилей не старше 7 лет
  • В Казахстане отменили техосмотр для автомобилей не старше 7 лет
      • Подпишитесь на еженедельную рассылку
    • Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году?
    • В Казахстане изменили систему прохождения техосмотра
    • В Казахстане почти 10% автомобилей не прошли техосмотр с первого раза в 2018 г
  • В Казахстане почти 10% автомобилей не прошли техосмотр с первого раза в 2018 г.
    • Автовладельцам казахстана предлагают пройти техосмотр не выходя из дома
  • АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ КАЗАХСТАНА ПРЕДЛАГАЮТ ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

В Казахстане отменили техосмотр для автомобилей не старше 7 лет Напомним, осенью 2014 года в республике отменили талоны о прохождении техосмотра.

В казахстане изменили систему прохождения техосмотра

Для начала опустим то, что полицейские вообще не имели право требовать документ о прохождении ТО, а рассмотрим собственно саму проблему — нужно ли машине 2009 года выпуска проходить технический осмотр? Еще в прошлом году в Казахстане отменили обязательный технический осмотр транспортных средств возраст которых не превышает 7 лет. Там сказано, что с момента выпуска автомобиля не прошло 7 лет.

А как определить вот этот самый момент? Наступил 2016 год, автомобили, выпущенные в 2009, должны пройти ГТО или все же могут до конца года ездить еще спокойно? Вот я по долгу работы вроде много читаю и много нормативных документов изучаю.

Каждый третий междугородний автобус не прошел техосмотр в казахстане

Для получения компетентного ответа от МВД мы направим соответствующий запрос и чуть позже вернемся к этой теме. А вот требовать документ о прохождении технического осмотра полицейские права не имеют.

И если они это делают, то это говорит об их некомпетентности и, вполне возможно, желания «заработать» с водителя денег.

Уважаемое руководство ДВД и полка ДПП, Вы уж доведите до сведения полисмэнов хотя бы основные нормы прописанные в Правилах дорожного движения! Для полицейских и водителей, которые еще не знают некоторые законы, приводим выдержки из закона «О дорожном движении» и ПДД.

И, кстати, вы знаете, что полисмэн останавливая автомобиль жезлом должен подать еще и одновременный сигнал свистком?Андрей ФАДЕЕВ Статья 52. Основания остановки транспортного средства 1.

Семей cити

  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

С 16 февраля 2018 г. по новому постановлению правительства диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах. Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Техосмотр рк 2018

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, с 2018 г., вероятно, будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

съемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект застопорился из-за невозможности предложить общую систему, которой было бы по силам хранить огромное количество видеоинформации о проведенных проверках техсостояния ТС.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту.

Техосмотр в рк 2018

Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренни дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

1) управлять механическим транспортным средством соответствующей категории, перевозить пассажиров и грузы по дорогам; 2) передавать право управления и пользования транспортным средством, находящимся в его личной собственности, другим лицам, имеющим право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, в простой письменной форме; 3) получить от лица, обладающего правом проверять документы у водителя или использовать транспортное средство, разъяснение причины остановки транспортного средства; 4) установления фамилии и должности лица, обладающего правом проверять у водителя документы или использовать транспортное средство, путем ознакомления со служебным удостоверением без его передачи водителю; 3.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году в рк

Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской). В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Источник: http://sovetnik36.ru/tehosmotr-rk-2018/

Техосмотр рк 2019

Техосмотр рк 2019?

Попытка девушки узнать у стражей порядка, а почему, собственно, она была остановлена, была парирована шуткой о том, что есть подозрение, что мадмуазель в розыске. В итоге звонок другу и попытка выяснить правду привели к тому, что девушку «стражи порядка» отпустили.

Но та испуганная помчалась на пункт ТО проходить проверку и получать заветный документ. Сотрудники сертифицированной станции рассказали ей, что она уже не первая кого полицейские «закошмарили», так как на ТО уже заезжали люди с похожими проблемами. Автомобиль техосмотр прошел, девушка получила заветный документ.

Но осадок от общения с инспекторами остался. И, судя по всему, не у нее одной.

В рк пересмотрели сроки прохождения техосмотра

То есть, в базу будут попадать только данные со стенда. Если что-то не работает – машина проваливает тест. ТАЛГАТ ОСПАНОВ, рук. Управления контроля на автомобильном транспорте МИР РК: – Выявляем такие ситуации, когда просто ставят фотографии чужой машины там, где нет никаких стендов, явно есть данные по мошенничеству.

Впрочем, скептики считают, что в случае непрохождения осмотра, можно будет и откупиться на дороге. А общественники утверждают, что дешевле будет починить неисправности. АРСЕН ШАКУОВ, рук.

Все в законе
Добавить комментарий